Блог Ainox

Как принимать платежи в интернете

Прием платежей в интернете нужен для удобства покупателя и продавца. По моему ощущению, вопрос доверия при оплате онлайн потерял остроту и люди соглашаются внести плату за товар или услугу легко, потому что это удобно.

Вопрос приема онлайн платежей можно разделить на 2 части:
  1. техническую — как?
  2. юридическую — как легально?

Как работает оплата в интернете


С точки зрения покупателя, все, кажется, очень легко — оформил заказ, ввел данные карты и смс, готово. Но это более комплексный процесс, задействующий разных участников. В зависимости от метода оплаты их число может меняться. Разберем на примере оплаты банковской картой:
  • Банк эмитент — тот банк, что выпустил карту клиента;
  • Банк эквайер — тот банк, что проводит операцию. Иногда, эмитент и эквайер один и тот-же банк, чаще разные;
  • Международная платежная система (МПС) — система-оператор, управляющая данными о переводах, осуществляющая обмен данными между эквайером и эмитентом после транзакции. Самые популярные МПС — Visa и Mastercard;
  • Платежный агент — посредник, между эквайером и продавцом, предоставляющий инфраструктуру, для проведения платежа. Самые популярные — Яндекс Касса и Robokassa;

и разумеется, продавец с покупателем.

Зачем нужен платежный агент


Платежный агент, он-же платежный агрегатор, предоставляет продавцу возможность в кратчайшие сроки и с минимальными затратами организовать процедуру приема платежей из разных платежных систем, используя инфраструктуру и договоренности агента с платежными системами. Проще говоря, заключив договор с агентом, продавцу не придется тратить время и деньги, чтобы подключить разные платежные системы.

Я рекомендую работать с Robokassa. Это старейший сервис приема платежей на рынке рунета, который поддерживает 26 методов оплаты, включая карты рассрочки.

Локальные особенности


Если вы ведете бизнес на территории Российской Федерации, вы попадаете под действие ФЗ-54. Если кратко — нужно после каждой продажи выдавать чек и отправлять данные в налоговую. Эта процедура называется фискализацией.

Фискализация осуществляется с помощью онлайн-кассы (физический аппарат, который нужно купить или арендовать) и оператора фискальных данных (посредник между кассой и налоговой), который берет комиссию по собственным тарифам.

Ключевое преимущество Robokassa перед остальными сервисами приема платежей в том, что заботу о фискализации они забирают на себя, выдавая чеки вашим клиентам от своего имени, как платежный агент. Что позволяет вам значительно сэкономить на старте.

Как легально принимать онлайн платежи


Прием платежей онлайн — это обычно бизнес или сбор пожертвований. В любом случае, вам нужно иметь государственную регистрацию. Вот варианты:
  • Юридическое лицо, чаще всего ООО или НКО;
  • Индивидуальный предприниматель;

Как подключить прием электронных платежей


Если вы твердо решили запускаться, то вас ждет самое интересное — подключение и интеграция с точкой продаж.

Какие бывают точки продаж


Сайт — чаще всего является ключевой точкой продаж. Это может быть интернет-магазин, лендинг или что-то аналогичное. Сайты бывают собственной разработки на CMS (системе управления контентом) и собранные на конструкторе, например на Tilda.

Соцсети, мессенджеры, боты — новый, нарастающий тренд. Когда пользователь прогревается до стадии покупки, его переадресовывают на сайт или используют встроенные инструменты канала.

Рассылки — более классическая разновидность продаж через мессенджеры.

Микро-сайты — когда нет возможности или необходимости создавать полноценный сайт, на помощь приходят конструкторы, с функционалом оплаты. За счет простоты пользователь получает возможность связаться с продавцом или оформить покупку. Пример такого сервиса — Ainox. Такой сайт можно интегрировать с чем угодно, даже в офф-лайн, разместив QR-код. Это элегантное и очень дешевое решение, для запуска продаж в кратчайшие сроки.

Как подключать онлайн оплату


Я уже писал о том, что подключаться напрямую к платежным системам решение очень дорогое и эффективное только в редких случаях. Чаще всего, имеет смысл работать с платежным агентом. Лучший, на мой взгляд — Robokassa.

Вам нужно зарегистрироваться, заполнить анкету, загрузить документы и дождаться одобрения службой безопасности. Все это занимает примерно 1-2 рабочих дня.
После чего вы получите доступ к приему платежей и вам нужно будет провести технические настройки своей точки продаж.

В уникальных случаях интеграция проходит по API и требует участия программиста. Это занимает время и стоит денег. Но чаще, уже существуют готовые решения.
Для популярных CMS уже существуют плагины. В конструкторах сайтов уже созданы интеграции.

Также, вы можете использовать облачный платежный модуль для Robokassa — Ainox. Благодаря нам, вы сможете подключить прием платежей к любой точке продаж, с помощью ссылки на микро-сайт. Если у вас боты или рассылка, вообще можно обойтись без сайта. Подключение занимает не более 15 минут.

После того, как вы активируете прием оплаты в робокассе и проведете технические настройки точки продаж, можно начинать работу!

Бонусы клиентам Ainox


Зарегистрируйтесь в Ainox и вместе с возможностью принимать платежи и рекуррентные платежи по подписке, вы получите:
  • эксклюзивный промо-код, по которому вы сможете пользоваться тарифом «Реальный» с первого дня, пожизненно в Robokassa;
  • бесплатную поддержку по регистрации в Robokassa.
Robokassa